Приветствую Вас, Гость
Главная » Образование

Средняя зарплата учителей практически достигла средних показателей по экономике. При этом в каждом регионе - своя модель новой системы оплаты труда (НСОТ). Приводит ли рост зарплат к улучшению качества преподавания, как выбрать оптимальную модель оплаты учительского труда и можно ли сделать ее единой для всей России, в интервью РИА Новости рассуждает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

- Наталия Георгиевна, какие разновидности моделей НСОТ сегодня есть в регионах?

- Я бы выделила три модели. В основе первой - ученико-час, то есть стоимость одного часа работы учителя с одним учеником. Она умножается на количество часов и число детей, а затем на различные повышающие коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета.

Вторая модель предполагает, что в основе зарплаты лежит базовый оклад - минимальный гарантированный размер оплаты труда работника образования. Он может зависеть от прожиточного минимума в регионе или от минимального размера оплаты труда. Базовый оклад также умножается на повышающие коэффициенты.

Третья модель ближе всего к отмененной единой тарифной системе. Она предполагает деление учителей на профессионально-квалификационные группы в зависимости от об ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 407 | Добавил: Khris_Flyucher | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)